Разное

Свадебное платье Дианы – 3 месяца, 7-метровая фата и огромное модное наследие

«Привет, я».

Именно такое приветствие услышал дизайнер Дэвид Эмануэль на другом конце провода в день, изменивший его жизнь. «Здравствуйте, я», — ответил он, как всегда, когда бы он ни услышал этот голос.

Голос в телефоне принадлежит новоиспеченной девушке, которая через несколько месяцев станет принцессой Дианой. Она позвонила Эмануэлю, чтобы спросить, не согласятся ли он и его жена Элизабет Эмануэль сшить ей свадебное платье. Каждый дизайнер в мире, особенно в Англии, хотел получить эту работу, и Эмануэли были, пожалуй, единственными, кто не прислал свое портфолио будущей невесте.

Дэвид рассказал E!News, что сразу же согласился на предложение и больше никому ничего не сказал. Он помнит, что прошло много времени, прежде чем он снова услышал голос Дианы, что он подумал, что все это может быть плохой шуткой. Однако снова зазвонил телефон, и голос действительно принадлежал Диане, которая все еще хотела, чтобы Дэвид и его жена были ее дизайнерами.

В то время как Эммануэли были удивлены этим звонком, этого нельзя было сказать об остальном мире, следовавшем за королевской семьей. Тем не менее дизайнеры одели Кэтрин, герцогиню Кентскую и принцессу Микаэлу Кентскую, а их первой высококлассной клиенткой стала Бьянка Джаггер. Как только Диана появляется на публике, ее ближайшее окружение пытается изменить ее гардероб, чтобы она выглядела как принцесса.

Эмануэли познакомились с будущей невестой через редактора журнала Vogue и попросили создать для нее несколько красивых образов. Одним из них оказалась бледно-розовая шифоновая блузка ручной работы и розовая юбка из шелковой тафты, которые Диана носила на одной из своих официальных фотографий помолвки с принцем Чарльзом.

При их следующей встрече Диана попросила что-то более официальное. Можно с уверенностью сказать, что Дэвид был крайне удивлен, когда однажды ночью увидел по телевизору черное вечернее платье без бретелек для ее первого официального мероприятия в качестве невесты принца Чарльза. «Машина остановилась, и она вышла, как кинозвезда. Я подумал: «Боже мой, это мое платье», — вспоминал Эмануэль. Он и его жена также сделали дополнительный шарф для Дианы, чтобы накинуть ее на плечи, так как они очень хорошо знали, что она не может быть так обнажена. Однако принцесса решила оставить аксессуар в машине и получила невероятные комплименты от модных критиков.

Однако это лишь бледная репетиция того, что нас ждет в ближайшие три месяца. Вот и все, что нужно было сделать дизайнерам для самого важного и секретного проекта в их карьере. Дэвид говорит, что Диана обычно приходила одна и без предупреждения в их маленькую студию в престижном районе Мейфэр. Однако иногда 19-летняя невеста брала с собой свою мать Фрэнсис Спенсер, которая была единственным человеком, кроме Дианы и дизайнеров, который видел рисунки свадебного платья.

Нелегко отделить Диану от наслоений драмы, окружавших ее образ в последние годы жизни, что только добавило мифов, сформировавшихся вокруг ее памяти за 24 года после ее смерти. А ведь когда-то она была просто воспитательницей в детском саду, застенчивой, но с интересным чувством юмора.

И хотя в день свадьбы ей пришлось придерживаться довольно консервативной этики, она была открыта для разных идей. «Не было никаких ограничений, у нас не было ограничений со стороны дворца. У нас была полная свобода, и все сводилось к Диане и ее предпочтениям», — рассказал Дэвид E!News. Тем не менее дизайнерам пришлось пройти три официальных встречи, прежде чем Букингемский дворец официально объявил, что они будут работать над платьем.

«И тогда мой мир изменился. После объявления на мою маленькую студию и на крыши всех домов в округе напали папарацци с длинными объективами и большими камерами. Все агентства со всего мира были в Лондоне».

Помню, он и его жена говорили одно и то же во все СМИ — «Да, мы очень счастливы и горды, спасибо». Работая с высококлассными клиентами, Дэвид очень хорошо знает, что нельзя раскрывать слишком много деталей, и все становится еще серьезнее, когда дело доходит до королевской свадьбы.

Учитывая уровень секретности свадебного платья Кейт Миддлтон 30 лет спустя и Меган Маркл семь лет спустя, этот кодекс чести не изменился. Возможно, он даже стал немного строже, учитывая все новые способы нарушения конфиденциальности в наши дни. Мы говорим о социальных сетях и их способности раскрывать всевозможные секреты до того, как их время истечет.

«Я знаю, что мы живем в культуре, одержимой знаменитостями, но я считаю, что конфиденциальность важна, и отношения, которые у меня складываются с моими клиентами, очень личные», — говорит креативный директор Alexander McQueen Сара Бертон, которая шила платье для Кейт. Она рассказывает о своем опыте всего через три года после того, как Миддлтон вышла замуж за принца Уильяма. «Некоторые люди любят говорить, что я была слишком застенчива или боялась рассказывать о своем счастливом опыте изготовления свадебного платья герцогини Кембриджской, но я могу сказать вам, что это ерунда», — настаивает она.

Дизайнер Givenchy Клэр Уэйт Келлер назвала платье Меган «очень секретным проектом», рассказав о нем через два года после свадьбы в 2018 году. «После нескольких часов разговоров, встреч и исследований все кусочки постепенно стали вставать на свои места. Чистота и простота были руководящими принципами и повествованием о природе через 53 цветка Содружества», — объясняет она.

Более 37 лет назад Дэвид Эмануэль порвал эскиз платья Дианы, как только будущая невеста и ее мать увидели его, так что пресса не могла получить к нему доступ. «Британская пресса даже просматривала наш мусор, — говорит он. Вскоре после того, как платье было готово, семье пришлось затемнить окна студии и опустить жалюзи, чтобы сохранить проект в секрете.

Между тем, владелец шелководческой фермы в Шропшире предложил ей шелк для платья. «Мы заставили их ткать белую шелковую тафту, а также слоновую кость, чтобы они не знали, какой цвет мы собираемся использовать. Должен сказать, что эти тутовые шелкопряды развили невероятную скорость», — говорит Дэвид. Все это время две швеи на верхнем этаже мастерской Эмануэля находились на своих местах, входя в состав совсем немногочисленного персонала, которому доверено секретное платье Дианы.

Кружевная подкладка платья была найдена в мешке с выброшенными вещами, купленными на аукционе — обычная практика некоторых дизайнеров, ищущих винтажный или классический элегантный штрих. После того, как его почистили и отремонтировали, эксперт понял, что это старинное кружево от лифа платья времен королевы Марии — прабабушки принца Чарльза.

«Это было волшебное время. Она была молода, красива, ну как сделать что-то достойное такого человека? «Что бы мы ни делали, мы должны были убедиться, что платье будет молодежным, но в то же время красивым и гламурным, ведь мы все-таки говорим о принцессе», — говорит Дэвид. Более того, все должно было быть приспособлено к британскому вкусу в моде. «У нас были жуки, и они были британскими, скоро должна была появиться тафта, и у нас было кружево». Осталась только вуаль.

Понимая, что самая длинная фата в королевской истории составляет 2 метра, Давид предложил сделать ее 7-метровой с ручной вышивкой пайетками и жемчугом. «В середине процесса мы поняли, что не успеем, и начали немного панорамировать», — вспоминает дизайнер. Однако у Дианы было отличное чувство юмора, и она просто сказала им продолжать шить. «Выпито много чая, выпито много кофе. И мы, наконец, увидели конец этого».

Церемония была не за горами, когда Эммануэль понял, что ему пришлось отрезать часть фаты, потому что она не помещалась в студии. Но затем они отправились в Букингемский дворец с хлопковой версией, чтобы подобрать нужную форму и размер. Дэвид следил за тем, чтобы никто не входил в комнату во время суда.

После того, как фата была сформирована, Диана немедленно отправилась на следующую помолвку. Дэвид остался один во дворце с тиарой королевы Елизаветы II, которая вскоре появится на голове супруги принца Чарльза. В другой раз Диана сама отвезла дизайнеров и платье обратно в студию на собственной машине, на которой она ездила по Лондону.

«За день до свадьбы, в 9 утра, когда люди меньше всего этого ожидали, мы погрузили фату, платье и все остальное в багажник и доставили в Кларенс-Хаус, который в то время принадлежал королеве Елизавете I», — вспоминает она. Дэйвид. Увидев рабочих на крыше, он попросил задернуть жалюзи, что очень не понравилось королеве. Дизайнер и Елизавета I провели вместе ночь перед возвращением в Лондон 29 июля 1981 года на свадьбу принца Чарльза и Дианы Спенсер.

В тот день Дэвида окружили репортеры, которые сделали ему набросок и спросили, не платье ли это. Хотя дизайн был очень похож на дизайн Дианы, это было не настоящее платье. Тем не менее, Эмануэль говорит, что журналисты разоблачили секретный проект. «Не думаю, что они меня долго прощали», — шутит он.

Однако самым главным было то, что платье Дианы держалось в секрете и впервые было показано в соборе Святого Павла на глазах у 700 миллионов человек по всему миру. После того, как все увидели, что Диана стала принцессой, только тогда Дэвид смог раскрыть процесс изготовления платья. Все-таки дизайнеры мало разговаривают, но продолжают одевать Диану даже после свадьбы. Они развелись в 1990 году, за два года до расставания принца Чарльза и принцессы Дианы.

Тем временем свадебное платье было объявлено арт-объектом, который выставлялся по всему миру. В своем завещании Диана указала, что дизайн должен быть доверен принцам Уильяму и Гарри после того, как младшему исполнится 30 лет. Ее брат Чарльз Спенсер присматривал за платьем в поместье семьи Олтроп в Нортгемптоне, где оно выставлялось два раза в год, но в 2014 году оно перешло в руки сыновей Дианы.

Точно так же, как платье Кейт вызвало бесчисленное количество подражаний и желаний от невест по всему миру, платье Дианы помогло создать тренд 80-х на большие и смелые свадебные наряды. Пышные рукава и длинные юбки стали модным образом. Однако, по словам Дэвида, Диана повлияла на моду не только своим свадебным платьем. «Она не только поместила британских дизайнеров на карту мира, но и сделала их жизненно важными для моды», — говорит он. Он добавляет, что в Великобританию теперь едут не только за сувенирами, но и за дизайнерами, и все это благодаря Диане.

Хотя свадьба Чарльза и Дианы состоялась 40 лет назад, она до сих пор является центральной темой в средствах массовой информации, и огромную роль в этом сыграло свадебное платье.