Статьи

Ритейлеры планируют в 2013-2015 годах увеличить сеть гипермаркетов на 65%

Ритейлеры планируют в 2013-2015 годах увеличить сеть гипермаркетов на 65%В 2013 году ритейлерами в России будет введено в эксплуатацию около 140 гипермаркетов типа FMCG, то есть торговых центров, где можно приобрести продукты питания и товары повседневного спроса. Это на 40% больше, чем в прошлом году. Что касается планов на три года, то за это время предполагается открыть  в общей сложности 475 таких объектов. Согласно подсчетам  аналитического агентства Infoline, количество гипермаркетов может вырасти на 65%.

На конец 2012 года в России насчитывалось 730 гипермаркетов. В следующем году планируется ввести порядка 150 таких объектов, а в 2015 году – 175. В результате количество гипермаркетов будет доведено до 1,2 тысяч. Естественно, эти данные являются предварительными и могут подвергаться корректировке. В частности, на них может повлиять принятая в России практика переноса сроков строительства.

Лидирующие позиции в сегменте «гипермаркет» по итогам 2012 года у компании «Магнит», которая  имеет 53 таких объекта. Далее места распределились следующим образом: «Лента» -14, «О’Кей» — 10, «Ашан» — 8, Metro Cash&Carry – 5 и «Самбери» — 5. В 2013 году лидером вновь станет «Магнит» с 60-ю строящимися гипермаркетами. «О’Кей» и «Лента» планируют в текущем году открыть по 16-17 объектов. Также дальнейшее развитие планируют компании «Ашан» (15 гипермаркетов),  Metro Cash&Carry (от 6 до 8) и «Европа» из Курска (6). В подобных торговых сетях зачастую можно купить и современную женскую одежду Севастополя.

Большие перспективы для развития гипермаркетов есть в 130 городах страны, в которых до сих пор нет ни одного подобного объекта.  А лидером по торговым площадям на одного жителя (127 квадратных метров) является Краснодар, откуда и происходит ритейлер «Магнит». Также в пятерку лидеров вошли  Санкт-Петербург,  Н. Новгород,  Екатеринбург и Омск. Москва демонстрирует низкие показатели  в плане насыщенности гипермаркетами.  Связано это с градостроительной политикой столичных властей, которые не поощряют возведение отдельно стоящих гипермаркетов, а размещение в торговых центрах связано здесь с определенными проблемами.