Статьи

Типы трансмиссий грузовых автомобилей и их различия

В свое время все большие грузовики использовали трансмиссии, полученные от сельскохозяйственных тракторов. Это имело смысл десятилетия назад, когда те, кто водил тяжелые тягачи, часто имели сельскохозяйственные корни и имели большой опыт работы с механическими коробками передач. Сегодня транспортная отрасль стала охватывать людей из всех слоев общества, что принесло ряд удивительных преимуществ. Подробнее о ремонте трансмиссии грузового транспорта узнайте по ссылке.

Механические коробки передач

Существует ошибочное предположение, что трансмиссия тяжелого грузовика — это просто увеличенная версия тех, что встречаются в автомобилях. Хотя принцип действия тот же, коробки передач тяжелых грузовиков часто обходятся без синхронизаторов, которые облегчают переключение передач в автомобилях. Эти ползунковые шестерни устанавливаются между наборами передач в коробке передач и позволяют водителю переключать передачу без идеально совпадающих оборотов. Эти передачи требуют большой практики для правильного использования. Механические коробки передач грузовых автомобилей также имеют отдельную встроенную двухскоростную коробку передач с пневматическим управлением, которая управляет диапазоном высоких и низких частот. На большинстве коробок передач водитель начинает с низкого диапазона и переключает все передачи, прежде чем включить высокий диапазон. В других случаях необходимо использовать регулятор дальности между переключениями передач. Схема переключения передач на этих коробках передач выглядит примерно так: первая передача (низкая), первая передача (высокая), вторая передача (низкая), вторая передача (высокая) и т.д.

Автоматизированные руководства

Автоматическая механическая коробка передач (многие водители ошибочно называют ее «автоматической») внутренне идентична стандартной механической коробке передач, но использует серию сервоприводов с компьютерным управлением, чтобы исключить необходимость ручного переключения передач. Самый простой способ понять, как работает автоматическое руководство, — это представить, что на пассажирском сиденье сидит робот, который переключается для вас. Поскольку они всегда переключаются на нужных оборотах и никогда не перемалывают передачи, автоматические руководства имеют ряд преимуществ по сравнению со стандартным руководством. Повышенная простота использования, более длительный срок службы трансмиссии, лучшая экономия топлива и увеличение ускорения — все это можно ожидать от автоматической коробки передач.

Автоматическая планетарная передача

Это коробка передач, о которой думает большинство людей, когда они слышат слово «автоматическая», и этот тип встречается в большинстве автомобилей. Автоматика с планетарной передачей (PGAs) обычно не используется в тяжелых транспортных средствах. Это связано в первую очередь с тем фактом, что PGAS полагаются на серию гидравлически управляемых муфт для передачи мощности; муфты, которые подвержены проскальзыванию и не обеспечивают положительного сцепления со стандартной коробкой передач. Это жизненно важно для грузовиков, потому что они полагаются на противодавление двигателя для безопасного спуска с холмов. Если внутренние муфты коробки передач начинают проскальзывать во время движения грузовика под уклон, он может начать неконтролируемо ускоряться под действием силы тяжести. Это опасное состояние называется «бегством» и является причиной десятков (если не сотен) смертей в год.